Проводится с 15-17 февраля 2023г.
«Внешняя и внутренняя маркетинговая аналитика на рынках продуктов питания. Алгоритм проведения. Потенциал предприятий»
«Внешняя и внутренняя маркетинговая аналитика на рынках продуктов питания. Алгоритм проведения . Потенциал предприятий»
15-17 февраля 2023г.
Основная цель стратегической сессии – получить новые знания и отработать на практике основные алгоритмы решения задач, связанных с обоснованием и принятием управленческих решений на основе внутренней и внешней маркетинговой аналитики.
Стратсессия охватывает все вопросы, связанные с аналитикой и исследованиями: анализ внешней среды, анализ рынков, анализ конкурентов, исследование потребителей и систему внутренней маркетинговой (коммерческой) отчетности.
Целевая аудитория: маркетинг + продажи
Обучение проводится в смешанном (очном и дистанционном) формате. Режим занятий: начало - в 10:00 мск. вр.
Программа
|
15.02.2023г. Стратегическая сессия
Анализ внешней среды, рынка и конкурентов
Цель: выявить драйверы и ограничители внешней среды, оказывающие влияние на деятельность предприятий
Границы анализа – основная проблема, почему дальше ничего не получается
- Почему PESTEL-анализ – это хороший инструмент, если его правильно использовать
- Как определять емкость рынка, если она нужна (все методы определения емкости рынка)
- Разница в b2c и b2b-рынках с точки зрения маркетинга, стратегического развития и аналитики
- Ограниченность инструментов традиционной внешней аналитики на b2b-рынках. Почему нельзя смотреть рынок без учета смежных рынков и рынков заменителей. Что дает ценовой анализ рынка
- Как определить этап жизненного цикла рынка и что из него следует. Какие выводы можно сделать на основе структуры рынка. Зачем нужно изучать зарубежные рынки
- Уровни и виды конкуренции (конкуренция на уровне решений, товарно-видовая конкуренция, ценовая конкуренция и др.)
- Пять сил Портера и барьеры входа на рынок (основа основ конкурентного анализа)
- Сколько конкурентов нужно анализировать и когда остановиться
- Как анализировать конкурентов (методы и инструменты) и как дать оценку конкуренту за 15 минут (индикаторы, комплекс маркетинга). Зачем нужно смотреть best practice
- Ассортиментно-ценовой мониторинг и ценовое позиционирование
- Стратегические конкурентные карты
- Ключевые факторы успеха (КФУ) и критерии позиционирования
Воркшоп: «Оценка влияния внешней среды на предприятия участников стратсессии»
|
16.02.2023г. Стратегическая сессия
Исследование потребителей
Цель: сформировать портрет целевой аудитории
Целевая аудитория, потребители, покупатели, ЛПР и ЛВР
- Первичные и вторичные выгоды от потребления товаров и услуг – основа основ при изучении потребителей
- Ценности современных потребителей и концепция h2h (p2p)
- Что такое customer development, jobs to be done и дизайн-мышление при поиске идеи для новинок и изучении потребителей
- Методы исследования потребителей – опросы (когда и зачем нужны) и глубинные интервью
- Как анализировать потребителей с помощью интернет-источников
- Как составить анкету для опроса или глубинного интервью
- Что такое проблемно-решенческое интервью
- Сколько человек нужно опросить и как обрабатывать результаты опросов
- Зачем спрашивать персонал при анализе потребителей
- Известность (осведомленность), удовлетворенность и лояльность – зачем и как измерять
- Как смоделировать поведение потребителей и построить потребительскую траекторию
- Зачем нужен путь клиента (customer journey map) и как формировать потребительский опыт (customer experience)
- Как выделить сегменты и составить портрет целевой аудитории (обязательные вопросы)
- Как исследовать b2b-клиентов. Ошибки при изучении целевой аудитории
Воркшоп: «Формирование портрета потребителей предприятий-участников стратсессии»
|
17.02.2023г. Стратегическая сессия
Внутренняя маркетинговая и коммерческая аналитика и маркетинговый аудит
Цель: оценить текущее состояние маркетинговой аналитики и маркетинга в компании (основа для прогнозов и принятия управленческих решений)
- Почему компании «слепые» без внутренней маркетинговой аналитики и коммерческой отчетности
- В каком объеме нужна аналитика – какие показатели и с какой частотой нужно анализировать. Как соотносить результаты внутренней маркетинговой аналитики и анализа внешней среды
- Как научиться видеть «между цифр» при анализе продаж и бюджетов
- Ключевые «разрывы» на стыке маркетинга и продаж, где теряется эффективность. Кто важнее – маркетинг или продажи
- Когда и зачем нужно проводить маркетинговый аудит
- Направления проведения маркетингового аудита: внешняя и внутренняя среда, стратегия и тактика (блоки вопросов). Проективные методики как инструмент диагностики (потребители и персонал)
- Типичные «разрывы», выявляемые в ходе маркетингового аудита, и предлагаемые решения
Воркшоп: «Маркетинговый и стратегический аудит предприятий-участников стратсессии на основе чек-листов (чек-листы, используемые при проведении аудитов предприятий пищевой промышленности)
|
По окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации.
Стоимость обучения одного слушателя составляет - 7 500 рублей, НДС не облагается, обучение второго и последующих участников с одного предприятия бесплатно.
На все вопросы ответим по телефонам: учебный центр: (812) 312-47-44 Черненко Ольга Анатольевна,
Подплетенная Ольга Александровна, (812) 570-64-41 Потехина Татьяна Сергеевна.
[ все материалы ]